В условиях повышенного внимания к безопасности финансовых операций и роста случаев мошенничества, пользователи часто сталкиваются с блокировкой своих счетов. Рустам Габитов, начальник центра безопасности финансовых операций ОТП Банка, рассказал, как этого избежать.
Зачастую клиенты банков сталкиваются с необоснованными ограничениями своих денежных операций со стороны банков. Самой распространенной причиной временной блокировки карт являются «сомнительные» транзакции. Также банки могут ограничить клиенту доступ к счетам в рамках борьбы с дропперами – посредниками в мошеннических схемах, предоставляющими свои карты для переводов злоумышленникам.
Подобные меры со стороны банков обусловлены борьбой с мошенничеством – по оценкам ЦБ, только в начале этого года преступники похитили со счетов россиян почти 6,9 млрд рублей[1]. Росфинмониторинг получил право приостанавливать подозрительные операции для ускорения процесса выявления преступных схем. Чтобы обезопасить пользователя, блокируется как счет получателя перевода, так и отправителя. Таким образом, если человек действительно стал жертвой мошенников, его средства будут в безопасности.
Выяснение обстоятельств и разблокировка счета в связи с подозрениями на мошенничество может занимать от 10 до 30 дней на разморозку счета. Чтобы избежать блокировок, банки рекомендуют придерживаться простых правил:
“Безопасность клиентов – наш главный приоритет. Важно помнить, что цель якобы «неудобных» мер со стороны банков – защита потребителей. Следуя нашим рекомендациям, можно избежать проблем с блокировками и не допустить утрату доступа к вашим деньгам. И самая главная рекомендация – это использовать счет в законных целях”, – отметил Рустам Габитов, начальник центра безопасности финансовых операций ОТП Банка.
Комментариев пока нет.