Треть омичей из любопытства читает сообщения мошенников, многие на них отвечают – Банковские и финансовые услуги

Треть омичей из любопытства читает сообщения мошенников, многие на них отвечают

Треть омичей из любопытства читает сообщения мошенников, многие на них отвечают

Каждый пятый житель Омска признается, что хотя бы раз отвечал на сообщения от незнакомых людей в интернете. А открывают их в мессенджерах или электронной почте около 33% горожан. В этом они признались во время опроса, который проводил Аналитический центр «АльфаСтрахование».

Примерно 26% опрошенных переходят по сомнительным ссылкам, присланным в таких письмах. Как правило, это происходило потому, что отправители представлялись знакомыми, друзьями или родственниками, либо демонстрировали владение личной информацией адресата. Такие ситуации происходили с 91% пострадавших омичей. Лишь немногие (8,2%) сразу догадывались, что столкнулись с преступниками, и прекращали диалог.

За последние два года примерно половина опрошенных омичей (52,2%) минимум один раз сталкивалась с мошенническими действиями в интернете. Чаще всего жертвы теряли доступ к своим учетным записям в социальных сетях (54,3%), после чего злоумышленники рассылали их контактам просьбы о денежной помощи.

Доступ к электронной почте утратили 22,5% жителей города. Также 18,3% случайно переходили на поддельные сайты через подставные ссылки, что приводило к списанию средств с банковских карт. Примерно каждый пятнадцатый житель Омска пострадал при попытке изменить личную жизнь, познакомившись в интернете с приятным незнакомцем или незнакомкой, которые вытянули из своих жертв приличные деньги. Около 4,7% респондентов столкнулись с мошенничеством, связанным с фиктивными инвестициями. Еще 3,9% лично предоставляли аферистам данные для входа в онлайн-банк, следуя полученным указаниям.

Сегодня 49,7% омичей активно применяют двухфакторную аутентификацию при входе в мессенджеры или соцсети. Почти все из них (97,4%) начали использовать этот метод защиты, уже наученные горьким опытом. Тем не менее, 12,5% горожан все еще не знают, что это такое.

28,3% опрошенных регулярно меняют пароли – не реже, чем раз в полгода. Однако 45,9% жителей Омска не обновляли свои учетные данные более года, что повышает вероятность утраты данных или взлома.

32,4% опрошенных рассказали, что применяют в качестве паролей от онлайн-банков, соцсетей и сайтов даты рождения – свои или близких. А 21,9% пользуется одним и тем же паролем для всех устройств. 18,2% хранят пароли в заметках телефона, а еще около 5% омичей носят записку с ними в портмоне.

 

В опросе приняли участие 1135 человек.

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 145 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает более 300 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать