Транспортная система играет ключевую роль в российской экономике, выступая в качестве связующего звена между различными регионами, секторами и организациями. Наличие развитой транспортной инфраструктуры существенно влияет на выбор мест расположения производств, и игнорирование этого аспекта препятствует эффективному размещению производственных мощностей.
При планировании размещения предприятий анализируются объемы и характер грузоперевозок, вес сырья и готовой продукции, их пригодность к транспортировке, доступность транспортных маршрутов и их пропускная способность, именно эти факторы определяют, где будут располагаться предприятия. Оптимизация логистических процессов положительно сказывается на производительности как отдельных компаний, так и регионов, и государства.
В Российской Федерации с 2025 года развернута реализация нового Национального проекта «Эффективная транспортная система» (или «Транспорт»), целью которого является создание современной транспортной инфраструктуры, что позволит жителям страны более комфортно перемещаться, а компаниям – оптимизировать логистические процессы. В рамках проекта будет сформирована единая сеть, объединяющая ключевые объекты транспортной инфраструктуры.
В течение последних пяти лет российские регионы осуществили ремонт, модернизацию и возведение свыше 88 тысяч километров дорожных сетей. До запуска национального проекта уровень пригодности улиц в крупных городах составлял 42%, а по итогам 2023 года достиг 82,22%; на трассах субъектов федерации показатели улучшились от 42,4% до 53,36%.
Эксперт кафедры «Менеджмент и управление персоналом» Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС Долгова Светлана отмечает, что проект впервые интегрирует пограничные переходы в национальную транспортную сеть, кроме того, фокусируется на внедрении цифровых технологий и решении проблемы дефицита квалифицированных специалистов в транспорте, актуальной для большинства перевозчиков.
Проект включает девять нацпроектов, ориентированных на развитие транспортной сети и укрепление связей между регионами для стимулирования внешнеторговой активности:
В связи с новым подходом к развитию дорожной сети, ориентированным на транспортно-экономический баланс и единую опорную сеть, а не на простое расширение, требующее больших бюджетных затрат, эксперт отмечает изменения источников финансировании национальных проектов. Бюджетное планирование для развития транспортной инфраструктуры будет основываться не только на государственных ассигнованиях из федерального и региональных бюджетов, но и на привлечении частного капитала, что позволит повысить эффективность распределения ресурсов и реализовывать проекты с максимальной рентабельностью.
Новая федеральная инициатива сосредоточится на развитии ключевой транспортной сети, включая расширение пропускной способности и увеличение грузоперевозок для российских товаров, кроме того, планируется наращивание возможностей транспортной инфраструктуры для улучшения пассажирских перевозок.
Комментариев пока нет.