Изменение стратегии: как логистика адаптировалась к карантину в 2020 году – Банковские и финансовые услуги

Изменение стратегии: как логистика адаптировалась к карантину в 2020 году

Изменение стратегии: как логистика адаптировалась к карантину в 2020 году

В 2020 году пандемия COVID-19 радикально изменила мир. Эпидемия не только повлияла на повседневную жизнь миллионов людей, но и кардинально изменила экономическую среду, представив новые вызовы для бизнеса, включая логистику и цепочки поставок.

Глобальные изменения в экономике и структуре спроса вызвали дисбаланс в грузопотоках, оказав серьезное воздействие на логистические компании. Закрытие производственных мощностей и границ, а также изменение предпочтений потребителей, вызвали необходимость быстрой адаптации и пересмотра стратегий доставки.

Обеспечение непрерывности цепочек поставок стало основным приоритетом для правительств и международных организаций в условиях пандемии. Это потребовало новых подходов и стратегий, чтобы обеспечить непрерывное движение товаров и сырья по всему миру.

Сокращение грузопотока как на мировом, так и на местном уровне, а также изменение условий для участников логистического рынка, стали характерными чертами текущей ситуации.

Рассмотрим более подробно основные изменения и тенденции, охватившие логистику в период пандемии COVID-19 в 2020 году. Начнем с анализа ситуации в различных регионах мира, начиная с Китая, который первым справился с пандемией коронавируса.


Логистика в Китае

В Китае наблюдается позитивный опыт адаптации к изменениям, вызванным эпидемией COVID-19, особенно в области логистики.

Несмотря на проблемы, связанные с закрытием производственных мощностей и изменением видов перевозок, китайские логистические компании нашли альтернативные решения для обеспечения непрерывности цепочек поставок. 

Например, введение железнодорожных перевозок вместо автомобильных внутри провинций помогло преодолеть логистические заторы. Железнодорожный транспорт стал ключевым инструментом для перемещения противоэпидемических и медицинских грузов, а также для восстановления работы предприятий.

Морская логистика также нашла свои решения, хотя требует больше времени на восстановление нормального ритма. Отдельные автомобильные компании и таможенные службы провинций продемонстрировали эффективность в работе в условиях эпидемии, что способствовало нормализации внешней торговли.

В целом, хотя цепочка поставок между Китаем и Европой все еще нарушена, грузоперевозки продолжают осуществляться, и действия китайских логистических компаний являются примером адаптации к новым условиям.

 

Логистика в Евросоюзе

В настоящее время экономика Евросоюза столкнулась с последствиями карантинных мероприятий, что сказывается на логистической сфере.

Хотя движение грузового транспорта не полностью прекращено, действуют определенные ограничения, и число клиентов для транспортных компаний снизилось.

Наблюдается увеличение числа заболевших в Европе, что дополнительно осложняет ситуацию. Прогнозируется значительное падение объема грузоперевозок в европейском рынке, как внутри страны, так и на международном уровне, с оценкой минимум в 40%.

Власти европейских стран вводят различные льготы для основных участников логистического рынка. Компании, имеющие представительства в различных европейских странах, в том числе в Латвии, Германии и Италии, могут воспользоваться снижением налоговых ставок и временным освобождением от платы аренды в период кризиса (для получения подробной информации следует обращаться на официальные сайты правительств соответствующих стран).

Для разрыва контрактов в связи с форс-мажорными обстоятельствами необходимо получить подтверждение от местных властей о признании эпидемиологической ситуации в регионе форс-мажорной. Например, в Литве такую справку можно получить в региональных торгово-промышленных палатах.

Основные тенденции в логистике ЕС включают снижение объема как внутриевропейских, так и международных перевозок. Введенные режимы самоизоляции во всех странах Европы привели к значительному уменьшению автомобильного транспорта на дорогах. Однако были отменены ограничения на движение грузового транспорта в выходные дни. Также наблюдается снижение тарифов на внутриевропейские перевозки

 

Логистика в России

Логистика в России находится в сложном положении в настоящее время. Эксперты оценили убытки транспортного сектора России к концу весны 2020 года в более чем 230 миллиардов рублей, основная часть из которых приходится на авиационный сектор, практически полностью остановивший логистические операции. Складские площади остаются незанятыми из-за снижения объемов грузооборота. Железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные компании также столкнулись с серьезными трудностями.

Тем не менее, некоторые логистические компании отмечают новые перспективы в условиях пандемии. Наблюдается смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

Правительство России предпринимает дополнительные меры поддержки логистических компаний, включая налоговые каникулы, отсрочки по кредитам и связанные с этим субсидии, временную отмену арендной платы и другие меры.

Экономические последствия пандемии также сказываются на торговле между Россией и странами Евросоюза, что приводит к увеличению задержек и сроков доставки из-за усиления карантинных мер на таможнях. Это приводит к изменениям в логистических цепях и увеличению внутреннего трафика в России.

Игорь Рубинчик, учредитель компании AFTRANS, международного логистического оператора, оценивает общее положение авиаперевозок в первой половине 2020 года следующим образом:

"Грузовые авиаперевозки являются одним из самых дорогих видов транспорта, поэтому любой кризис или события в мире оказывают значительное влияние на этот сегмент. Ранее считалось, что самым сильным ударом для авиации были события в США 11 сентября, что привело к развитию систем безопасности и мер контроля. Однако кризис 2014 года дал толчок развитию железнодорожных перевозок за счет их низкой стоимости и достаточно быстрых сроков доставки. В этом году авиаперевозки столкнулись с самым тяжелым кризисом в своей истории из-за пандемии, и последствия этого кризиса пока еще непонятны полностью. Произошел ощутимый сдвиг грузопотока с авиации на железнодорожный транспорт".

Что касается ситуации конкретно в компании AFTRANS, то Рубинчик отметил, что данный период стал наиболее успешным для компании с точки зрения показателей брутто оборота за счет роста фрахтов:

"Хотя количество заказов сократилось из-за того, что некоторые клиенты уменьшили или приостановили свои поставки, мы рады, что все же смогли успешно реализовать наши планы", - отметил учредитель AFTRANS.

Компании удалось провести несколько интересных перевозок, в том числе доставку боксов для транспортировки инфекционных больных по заказу Минздрава РФ.

Пандемия COVID-19 принесла радикальные изменения в логистический сектор, создав вызовы и препятствия для бизнеса по всему миру. Однако, предприниматели продолжают адаптироваться к новым условиям, внедряя инновационные стратегии и подстраиваясь под требования рынка. Стойкость и гибкость бизнеса в условиях неопределенности становятся ключевыми факторами успеха в период после кризиса.

Интересно, что нас ждёт в 2021 году ?

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать