Директор по партнерским продажам страховой компании «Согласие» Гайербек Юсупов поделился экспертной позицией о планах введения новых правил расчета утильсбора на ввозимые из-за рубежа легковые автомобили. Это особенно актуально в связи с проработкой Минпромторгом РФ возможной отсрочки на месяц.
Планируемое на 1 ноября 2025 года изменение принципа расчета утилизационного сбора, привязывающего его к мощности двигателя, — это не просто очередная корректировка ставок. Это мощный регуляторный сигнал, который окажет комплексное и долгосрочное влияние на всю экосистему автомобильного рынка: от ценовой политики и структуры спроса до страховых продуктов и кредитной нагрузки граждан.
Решение, которое сейчас прорабатывает Минпромторг по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова, действительно может получить отсрочку для машин, купленных в августе-октябре, но это не отменяет его последствий. Новые правила расчета ударят по автомобилям мощностью свыше 160 л.с., а рост платежа для них может составить от 20% до 60% и более.
Мы видим три ключевых последствия для рынка:
Повышение утильсбора — это системное изменение, которое затронет всех: от производителей и дилеров до конечных владельцев. В новых условиях ключевыми факторами успеха станут гибкость, адаптивность и способность предлагать решения, которые снижают общую финансовую нагрузку на потребителя в течение всего срока владения автомобилем.
Комментариев пока нет.