По данным опроса, проведенного МТС AdTech, каждый второй россиянин управляет двумя и более дебетовыми картами, подбирая их под бонусы, кэшбэк и разные сценарии платежей.
Согласно данным опроса МТС AdTech, 33% россиян имеют две дебетовых карты, 22% респондентов – три. Как минимум одна дебетовая карта есть у четверти опрошенных. Не имеют дебетовых карт всего 3% россиян. При этом 42% опрошенных респондентов пользуются только одной картой, 40% – двумя и 12% – тремя.
В МТС Банке отмечают, что карты стали инструментом удобства: россияне научились распределять расходы между несколькими счетами.
«Когда выбирают дебетовую карту, люди в первую очередь смотрят на простые вещи: недорогое обслуживание и ощутимые бонусы и кешбэк. Часто карту открывают просто потому, что туда приходит зарплата — по-прежнему многое зависит от работодателя. С кредитками всё иначе: главный критерий — длина льготного периода. Несколько кредитных карт — это сейчас не редкость. Для многих это способ иметь “финансовую подушку” на крупные траты и какое-то время не платить проценты. А вот дебетовые карты — это рабочий инструмент на каждый день: покупки в офлайн и онлайн-магазинах, переводы, платежи, начисление процентов на остаток. Но даже если в кошельке уже есть карты нескольких банков, россияне всё равно продолжают пробовать и искать более выгодные условия. И это разумно: если использовать разные карты с умом, можно получить максимум удобства, выгоды и контроля над своими финансами», — объясняет вице-президент и руководитель направления Daily Banking в МТС Финтех Сергей Ульев.
Самые популярные системы лояльности банков – это кешбэк, им пользуется 78% россиян, бесплатное обслуживание – 53%, бонусные баллы – 43%. Повышенными ставками по вкладам и накопительным счетам и скидками на товары и услуги партнеров пользуется по 26% россиян.
Всего одну дебетовую карту имеют почти треть жителей в Сибирском, Южном и Приволжском федеральном округе. Респонденты из Дальневосточного и Северо-Западного федерального округа чаще имеют две дебетовые карты, а вот лидером по количеству дебетовых карт является Северо-Кавказский федеральный округ – в нем каждый третий житель имеет по три дебетовые карты. Более пяти карт чаще имеют опрошенные из Центрального, Северо-Западного и Сибирского федеральном округе.
Одну кредитную карту чаще, чем жители других федеральных округов, имеют жители Северо-Кавказского федерального округа. Две кредитные карты больше распространены в Северо-Западном федеральном округе. Интересно, что 45% респондентов считают, что иметь задолженность по кредитной карте – нормально.
«Данные недавнего опроса МТС AdTech показали, что 80% жителей РФ хотят повысить свою финансовую грамотность, а это в том числе и умение пользоваться банковскими продуктами. Банки достаточно активно предлагают свои дебетовые и кредитные карты, но количество карт на человека остается невысоким. Рекламные кампании банков обычно строятся в расчете на определенное поколение с присущими ему ценностями. Но таргетинг может быть и более узким. Например, анализ данных Big Data может показать, на что тратит деньги тот или иной сегмент целевой аудитории и выстроить рекламную кампанию под точечный запрос», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Согласно данным опроса МТС AdTech, дебетовыми картами чаще всего оплачивают продукты и лекарства, кредитными – электронику и мебель. Наличными расплачиваются за услуги медицинских организаций и услуги красоты и ухода.
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.
*В опросе участвовали и те, кто не совершают покупки в некоторых категориях или не оплачивают какие-то услуги, в большей степени это касается аренды жилья, 59% россиян не платят арендную плату, а скорее всего проживают в своей недвижимости, 53% россиян не платят за занятия спортом, 52% не покупают товары для автомобиля и 48% не покупают ювелирные изделия.
Комментариев пока нет.