На Форуме туристических территорий обсудили как креативная экономика становится драйвером развития внутреннего туризма – Банковские и финансовые услуги

На Форуме туристических территорий обсудили как креативная экономика становится драйвером развития внутреннего туризма

На Форуме туристических территорий обсудили как креативная экономика становится драйвером развития внутреннего туризма

Креативная экономика России достигла 4,1% в структуре ВВП по итогам 2024 года, составив 7,5 трлн рублей, и продолжает расти. Этот контекст задал тон прошедшей 15 октября на Форуме туристический территорий сессии «Креативные индустрии и альянс “трех китов”: создание устойчивых туристических территорий», модератором которой стал Андрей Нестеров —профессор практики бизнес-школы ИМИСП, эксперт по стратегическому маркетингу. Сессия объединила представителей всей экосистемы туристической индустрии — и государственного оператора Кавказ.РФ, и творческую студию “Союзмультфильм”, и девелоперов, ритейлеров, художников арт-парков и стратегов территориального развития. Вместе участники продемонстрировали новый синергетический подход к развитию региональных территорий через синергию развлечений, шоппинга и центров активного досуга.

В дискуссии приняли участие Рустам Тапаев (Кавказ.РФ), Константин Фришберг (Союзмультфильм Интертейнмент), Кермен Манджиева (основатель Smell Terra), Алексей Блюмкин (РАЭРР), Денис Белогаев (пикник-парк «Пара Альпак»), Илья Пруцков (СпортВсегда), Денис Сериков (ГК «Самсон»), Дарья Коваленко (Atlas) и Наталия Вишневская (CBI Pioneer).

Внутренний туризм России демонстрирует впечатляющую динамику. Правительство РФ поставило цель повысить долю туризма в ВВП с 2,9% до 5% к 2030 году. Сессия показала, что будущее туристических территорий лежит в создании интегрированных экосистем, где креативные индустрии выступают связующим звеном между различными форматами досуга. Ключевые тренды включают переход к развивающей модели туризма, использование интеллектуальной собственности и эмоциональных экосистем, сенсорный брендинг и событийное программирование. Успех проектов арт-курорт Мамисон, парка «Пара Альпак» и «Запах Калмыкии» показывает, что креативные решения могут быть эффективнее традиционных капиталоемких проектов в региональном развитии.

Подводя итог сессии, вызвавшей большой интерес слушателей, Андрей Нестеров отметил, что есть обнадеживающие новости в экономических показателях: ЮНЕСКО оценило вклад креативных индустрий в размереболее 3% мирового ВВП и 6% рабочих мест. В США и Великобритании этот вклад превышает 6%, но даже для развитых экономик это только начало. В России ситуация развивается позитивно: к 2030 году поставлена цель достичь доли креативных индустрий в ВВП страны в размере 6%.Важным подспорьем этому станет принятие в 2024 году закона 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации».

«Креативная составляющая в туризме — это не декоративная надстройка, а базовая инфраструктура смыслов, которая превращает разрозненные объекты в цельную экосистему. Современные туристы ищут не просто услуги, а трансформирующий опыт, и именно креативные индустрии способны создать эту эмоциональную добавленную стоимость. В результате создается устойчивая модель развития, где каждый рубль инвестиций работает не на одноразовое потребление, а на долгосрочную лояльность к региону», — заключил Нестеров.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать