Пироговский Университет — лучший медицинский Университет.
Пироговский Университет — ведущий научно-образовательный медицинский центр и лучший медицинский университет страны. Он обеспечивает качественную подготовку врачей, фармацевтов, клинических психологов, социальных работников, а также уникальных специалистов в области медицинской биохимии, кибернетики и биофизики.
Мы гордимся тем, что в нашем коллективе работают выдающиеся специалисты, увлечённые своим делом и готовые преодолевать любые вызовы ради блага людей. В 2024 году университет вошёл во вторую группу программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только соответствуют мировым трендам, но и формируют их. Уже сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии, разрабатываются уникальные препараты для лечения редких и сложных заболеваний, а также персонализированные генотерапевтические методики.
Благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высокому уровню подготовки студентов Пироговский Университет уверенно укрепляет свои позиции в российских и международных рейтингах, формирует стандарты медицины будущего и воспитывает поколения врачей новой формации — прогрессивных, компетентных и социально ответственных — отметил ректор Пироговского Университета Сергей Анатольевич Лукьянов.
— Важно осознанно подходить к выбору профессии, особенно в медицине. Необходимо быть готовым к постоянному обучению, взаимодействию с людьми и работе над собой. Для поддержания энергичности и стрессоустойчивости студентов университеты предлагают внеучебные активности: спортивные, творческие и научные кружки, а также общественные организации, — подчёркивает проректор по молодёжной политике Пироговского Университета Владислава Сергеевна Белякова.
Российский геронтологический научно-клинический центр (РГНКЦ) - университетская клиника и структурное подразделение РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России. РГНКЦ возник 26 лет назад на базе НИИ клинической и экспериментальной иммунологии и стал первым в нашей стране институтом, сосредоточенным на возраст-ассоциированных болезнях. Сегодня в России насчитывается 82 региональных гериатрических центра, и РГНКЦ, как ведущая клиника, координирует всю федеральную структуру медицины пожилого возраста.

О том, какое место занимает гериатрия в системе российского здравоохранения, и какие задачи стоят перед РГНКЦ, рассказала руководитель центра, главный гериатр Минздрава России, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор Ольга Николаевна Ткачева.
С чем была связана необходимость создания отдельной гериатрической службы?
Прежде всего – со стремительным ростом продолжительности жизни. За последние сто лет она увеличилась на 30 лет. Появилось много пациентов пожилого и старческого возраста, возросло число людей с возраст-ассоциированными заболеваниями.
По классификации ВОЗ пожилые люди – это люди старше 60 лет. Еще 5-10 лет — и у человека начинаются гериатрические проблемы. На сегодняшний день пожилых людей в России 34 миллиона. Людей старше 80 лет —7 миллионов, старше 90 —700 тысяч, старше 100 — 37 тысяч человек, и каждый из них может стать пациентом врача-гериатра.
В чем разница между гериатром и обычным терапевтом?
Гериатр — уникальный врач. Он не только лечит болезни, он оценивает биологический возраст, определяет, как человек двигается, как работает его мозг, какова его эмоциональная сфера. Мы учитываем изношенность организма, социальный статус, образование, семейное положение, и на основе этой информации разрабатываем программу, способную замедлить процесс старения.
Любую медицинскую проблему гериатр рассматривает гораздо шире, чем обычный доктор. Болезни у долгожителей развиваются на фоне возрастных изменений. Сами по себе они бывают и у молодых, но в пожилом возрасте растут с катастрофической скоростью, особенно хронические заболевания — патология сердечно-сосудистой системы, злокачественные образования, болезнь Альцгеймера, сахарный диабет 2 типа, болезни суставов, ХОБЛ.
Одно заболевание у пожилого человека встречается редко, гораздо чаще мы видим «букет заболеваний». Гериатр должен учесть, не повлияет ли терапия на течение других болезней или на процесс старения. Чтобы разобраться в проблемах возрастного пациента, гериатр должен обладать энциклопедическими знаниями в самых разных областях медицины, уметь выявлять и учитывать социальные проблемы пожилого человека.
Как справляется с этими проблемами Геронтологический центр?
Наш центр — это многопрофильная университетская клиника. У нас разработаны образовательные программы, проводятся научные исследования, создана большая лечебно-диагностическая база. Здесь работают профессора, кандидаты, доктора медицинских наук, квалифицированные врачи высшей категории. Мы можем оказать пациенту всю необходимую многопрофильную помощь.
Я просто перечислю наши направления, и вы сами поймете, что мы занимаемся практически всеми аспектами здоровья пожилых людей.
Какие направления исследований Вашего Центра представляются Вам наиболее интересными?
На этот вопрос сложно ответить коротко. В каждом отделении появляются новые подходы и технологии, мы постоянно занимаемся научными изысканиями, нашими наработками пользуются другие клиники. Мы публикуем новые клинические и методические рекомендации, выпускаем учебники для повышения квалификации врачей. Наш Центр охватывает практически весь спектр заболеваний пожилых людей.
У нас не бывает пациента с одной болезнью, мы лечим всё в комплексе, поэтому с больным работает междисциплинарная команда врачей разных специальностей. Иногда пожилые люди не могут точно описать свои жалобы, или их привозят родственники, которые просят обследовать пациента, так как «что-то с ним не то». В этом случае нам также приходится задействовать специалистов в разных областях медицины, чтобы найти причину недомогания и помочь человеку.
Ваш профиль — стационарное лечение?
Не только. Как правило, в стационар ложатся те, кому требуется высокотехнологичная медицинская помощь, оперативные вмешательства или биологические препараты. Мы не задерживаем больных надолго, ведь для пожилого человека пребывание в больнице — это стресс. Наши программы лечения достаточно интенсивны, хотя главное правило — лечение должно быть комфортным. Для некоторых пациентов работает дневной стационар, а в ряде случаев, после обследования, мы предлагаем программу амбулаторного лечения с учетом биологического возраста и наличия возраст-ассоциированных заболеваний.
Кроме того, в центре существует служба медицинского патронажа, включающая в себя специальные выездные команды. Сюда входит не только гериатр или терапевт, к пациентам выезжает невролог, психиатр, офтальмолог, уролог. В условиях дома мы можем взять кровь для анализа, сделать ультразвуковое исследование, снять электрокардиограмму, выполнить рентгенографические исследования. Все это очень важно для ослабленных пациентов и пациентов с нарушением мобильности.
Кроме того, для таких пациентов мы разрабатываем программу длительного наблюдения и курс лечения, в течение которого врачи постоянно посещают больного, оказывая необходимую помощь. В ведении таких больных мы используем телемедицину и другие дистанционные технологии.
Чем отличается лечение в вашем стационаре от обычных больниц?
Прежде всего, следует отметить: большинство оперативных вмешательств, которые приходят в нашем центре — это операции людям старшей возрастной группы. Самой пожилой пациентке, которой мы протезировали тазобедренный сустав, было 96 лет.
Сами по себе хирургические вмешательства у таких пациентов — не редкость (сейчас многие клиники обладают соответствующими технологиями), но пред- и постоперационное ведение больных в нашем центре «особое». Во-первых, уход осуществляется 24 часа в сутки, во–вторых, соблюдаются особые условия и в подготовке к операции, и в реабилитации после перенесенного вмешательства.
Ведение больных здесь осуществляет специальная служба гериатрических медсестер, которые умеют работать с такой категорией пациентов. Это непросто: чтобы правильно ухаживать за пожилым человеком, надо разобраться в его проблемах, сделать комплексную гериатрическую оценку, составить индивидуальный план ухода. У одних— высокий риск пролежней, у других — вероятность развития делирия, у иных — риск падений и травм или аллергические реакции. В каждом конкретном случае разработан специальный сестринский протокол.
Для того, чтобы сестра сразу определяла характер необходимой помощи, мы используем технологии определения рисков (падений, развития делирия, аллергических реакций и др). больной имеет соответствующий браслет, указывающий на проблему, по которому персонал сразу определяет особенности его сопровождения — ведь наша задача не только вылечить одну патологию, но и не усугубить течение других сопутствующих болезней.
Вы обращаете внимание на социальную составляющую?
Социальный фактор учитывается нами еще в стационаре. Врач общается с семьей пациента, старается понять, как человек живет, почему у него возникли те или иные проблемы. Кроме того, он консультирует членов семьи, разбирает с ними вопросы дальнейшей реабилитации больного.
Если гериатр видит, что у пожилого человека есть серьезная социальная проблема (домашний конфликт, недостаток ухода, одиночество), в отделение приглашается специалист — социальный координатор, который обращается в социальную службу по месту жительства пациента и сообщает, что после выписки из центра в их поле зрения появится человек, который нуждается в уходе. Кроме того, многие, попав домой после лечения или операции, остаются под медицинским патронажем центра — как я говорила, у нас есть возможность продолжать ведение пациента и после выписки.
Занимаетесь ли вы больными с когнитивными нарушениями?
В структуре нашего центра есть клиника, где наблюдают людей пожилого возраста с нарушением памяти. Мы обследуем их с помощью высокотехнологичной аппаратуры, если требуется, берем необходимые анализы. Пациенты с лёгкими и умеренными формами когнитивных нарушений получают терапию в стационаре, к больным с тяжелыми формами — выезжаем на дом. Для каждого случая мы разрабатываем индивидуальные программы, и специальное медикаментозное лечение, соответствующее международным стандартам. Наша задача – как можно дольше сохранить пациентам качество жизни и независимость от посторонней помощи.
Как пожилые люди переносят больничные будни?
Обстановка в стационаре очень влияет на пожилого пациента. Мы стараемся создать в нашем Центре уютную и дружелюбную атмосферу. В палатах комфортно, в каждой – отдельный санузел, новая мебель, функциональный кровати и обязательно чистое белье.
У нас есть собственный диетолог, который специализируется на проблемах питания пожилого возраста. Блюда по-домашнему вкусные и совершенно не похожи на то, что принято называть «больничной едой». Даже посуда у нас яркая и красивая - нет никакой ассоциации с «казенным имуществом».
Мы делаем все возможное, чтобы пациент, которых попал в наш Центр, чувствовал себя как дома, сохранял позитивный настрой, который так важен для успешного лечения. Ведь именно в этом и состоит цель работы гериатра!
Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.