АО «Голдекс Ритейл» запускает «ленивую» франшизу золотоматов – Банковские и финансовые услуги

АО «Голдекс Ритейл» запускает «ленивую» франшизу золотоматов

АО «Голдекс Ритейл» запускает «ленивую» франшизу золотоматов

АО «Голдекс Ритейл» запускает «ленивую» франшизу золотоматов

Формат «ленивой» франшизы позволяет инвесторам получать доход от высокотехнологичного бизнеса без участия в операционной деятельности.

Компания АО «Голдекс Ритейл» является разработчиком сети автоматизированных пунктов скупки и продажи золота и серебра GOLDEXROBOT. Сеть уже насчитывает 26 точек в 16 городах России. Средний валовый доход с одной точки достигает 350 тыс. рублей в месяц с тенденцией к росту за счет увеличения стоимости самих металлов. Стоимость запуска точки в торговом центре составляет примерно 4,5 млн рублей в зависимости от формата.

Золотомат представляет собой вендинговый аппарат, принимающий золотые и серебряные монеты, слитки и ювелирные изделия с быстрой идентификацией клиента и безналичной оплатой. Средняя маржинальность скупки достигает 40% от цены золота на Московской бирже, а срок окупаемости одной точки составляет от 8 до 24 месяцев.

Формат «ленивой» франшизы предусматривает, что все операционные риски берет на себя АО «Голдекс Ритейл». Инвестор приобретает золотомат, после чего компания арендует его и обеспечивает установку, обслуживание, рекламу и работу с клиентами. Ожидаемая доходность – более 40% годовых в российских рублях при полной прозрачности расчетов. Стоимость старта – от 4,5 млн рублей, включая паушальный взнос 0,5 млн руб. В период окупаемости инвестор получает 80% от прибыли точки, после – 50%. Действует гарантия обратного выкупа золотомата.

«В данный момент общее количество франшизных золотоматов, о которых мы ведем переговоры с десятком партнёров, составляет более 700, что в разы превышает нашу годовую производственную мощность. Среди партнеров есть предприниматели, частные инвесторы, управляющие компании, маркетплейсы, зарубежные компании. И это при том, что саму модель мы анонсируем только сейчас. Можно сказать, что она появилась по запросу самих наших партнеров, а спрос пока в разы превышает предложение», – отметил генеральный директор АО «Голдекс Ритейл» Евгений Городилов.

По оценкам компании, россияне хранят дома ювелирные изделия на сумму около 10 трлн рублей – это свыше 1 000 тонны золота. Из них 51% владельцев готовы обменять свои запасы на реальные деньги – это потенциальные клиенты золотоматов. Еще 17% россиян, по данным компании, задумываются об инвестициях в драгоценный металл – ими услуги GOLDEXROBOT также могут быть востребованы. Цель «Голдекс Ритейл» – запустить до 600 золотоматов к 2030 году и увеличить капитализацию компании до 11 млрд рублей.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать